Профспілка працівників охорони здоров'я України

  Оплата праці

  Права працівників



  Преса

Консультації

Требований пункта 2.3. совместного приказа Генеральной прокуратуры Украины, Министерства внутренних дел Украины и Министерства здравоохранения Украины № 102/685/692 от 25.10.2011г. (далее — Совместный приказ), предусмотрено, что в случае смерти человека по месту его постоянного проживания без признаков насильственной смерти или подозрения на неё на место происшествия обязательно выезжает врач (фельдшер), который констатирует факт смерти и принимает участие в работе работника органов внутренних дел при осмотре места происшествия и трупа и принятии решения относительно направления трупа на судебно-медицинское вскрытие.

 

Исполнение данного приказа на практике, требует либо создания дополнительных рабочих мест в учреждениях здравоохранения, либо организации дежурств медицинских работников для указанных целей в ночное время, выходные, праздничные и нерабочие дни, что неразрывно связано с дополнительной оплатой труда медработников, усложняет организацию их труда, а в ряде случаев (из-за дефицита кадров), делает выполнение пункта 2.3. Совместного приказа невозможным. В некоторых учреждениях здравоохранения стали составлять графики таких дежурств на дому врачей общей практики — семейной медицины, участковых врачей-терапевтов Центров первичной медико-санитарной помощи (далее — ЦПМСП) с последующим привлечением их к осмотрам трупов в ночное время.

В тоже время, согласно пункту 1 Указа Президента Украины «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти № 493/92 от 03.10.1992г., нормативно-правовые акты, издаваемые министерствами, другими органами исполнительной власти, органами хозяйственного управления и контроля и затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или имеют межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации; Совместный приказ — не зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины. Минюст отказывает в регистрации приказа, ссылаясь на его издание и Генпрокуратурой.

Наша позиция остается прежней: Совместный приказ применяться не может, поскольку не зарегистрирован в Министерстве юстиции, а привлечение к таким дежурствам работников ЦПМСП — учреждений здравоохранения некруглосуточного функционирования — недопустимо.

Положение осложняется тем, что согласно правовым позициям Верховного Суда Украины, судебная защита от исполнения незарегистрированного, но подлежащего регистрации в Минюсте приказа, - может происходить только путем предъявления исковых требований в суд в отношении исполнителя такого приказа, что, фактически, приведет к разрозненной борьбе со следствием, а не с причиной таких нарушений.

В Министерстве здравоохранения не дают ответа на прямые вопросы: «Кто по должности и работник какого учреждения здравоохранения может быть законно привлечен к работе во исполнение требований пункта 2.3. Совместного приказа?» и обещают исправить сложившуюся ситуацию.

Работа профсоюза в этом направлении продолжается.

Примечание. В результате многократной переписки по данному вопросу, получен первый позитивный ответ из Главного следственного управления МВД Украины, из которого следует позиция МВД об отсутствии взаимосвязи между предписаниями Совместного приказа и фактами привлечения врачей к дежурствам на дому, работам в ночное время, выходные, праздничные и нерабочие дни.

Рекомендуем воспользоваться  и данным письмом для защиты своих трудовых прав.  

Внимание! Особенности расчета при увольнении
Информация по повышению заработной платы работникам здравоохранения в 2012 году
Який тарифний розряд повинно застосовувати до головного лікаря сімейної амбулаторії, яка є юридичною особою та за якою закріплена територія з обслуговуваним населенням?
Уточнення відповідей на деякі питання підрахунку стажу
Лист Мінпраці про розмір мінімальної заробітної плати до прийняття Закону України "Про Державний бюджет України на 2010 рік".
Спільні роз'яснення ЦК та МОЗ про виплати надбавок за вислугу років